Фёдор Конюхов возле Новой Зеландии!

May 1, 2014 by

Фёдор Конюхов  маршрут Фёдора Конюхова
Гид по Новой Зеландии, Новая Зеландия, Фёдор Конюхов

Фёдор Конюхов продолжает грести вёслами.  До завершения пересечения Тихого океана осталось 1 400 миль. Весь маршрут составит 9 000 морских миль (16 000 километров). На сегодня ближайшая суша – Новая Зеландия!

27.04.201    День 126
Новая Зеландия, Фёдор Конюхов
«Вчера на закате пересек 180 градус (линию перемены даты) и вышел в родное восточное полушарие, далеко на севере наша Чукотка. Я не был в восточном полушарии с ноября 2013 года… Непривычно наблюдать бортовые приборы, теперь там координаты с восточной долготой… цифры уменьшаются 179-178-177 и т.д. За пару суток хорошо прошел, теперь до Брисбена осталось 1 400 миль.

Ветер резко заходит на север и на ближайшие сутки меня ожидает спуск на юг, в сторону Новой Зеландии, а ровно через сутки ветер зайдет на юг, и лодка будет карабкаться на север. Вот такими волнами придется двигаться, но это ничего, главное, чтобы ветер не зашел на встречный.

С сегодняшнего дня перешел на трехразовый прием горячей пищи (в сутки). Во-первых, становится холодно, и организм требует больше калорий, а во-вторых, я дал себе зарок – экономить продукты и газ для приготовления пищи до пересечения 180 градуса. Продуктов мы загрузили на лодку из расчета 200 суток. Сегодня 126 день в пути, до Брисбена 1400 миль, я думаю, что могу себе позволить увеличить рацион питания».

Фёдор Конюхов

26.04.2014    День 125

«Ночью небо было затянуто, но на короткое время появился просвет и я увидел созвездие Южный крест. Сейчас судов нет, и я не пользуюсь навигационными огнями, на палубе светятся только приборы. Ночью в кокпит залетела летучая рыба. Я её посмотрел, такая чистая, красивая, решил выпустить за борт, зачем мне одна, ни пожарить, ни сварить. Только выпустил, другая летучая рыба падает на палубу. Понял – океан меня подкармливает. На рассвете будут делать сашими из летучей рыбы.»

24.04.2014    День 123

«Холодно, ветер с юга, такое ощущение, что дует с Антарктиды. Руки мерзнут, согреться можно только работой на веслах. Постоянно кокпит заливает боковая волна. Сижу в сырости. За время похода я прошел через многие климатические пояса и два сезона: лето и осень. Было и  холодное течение Гумбольта у берегов Чили, и экваториальная жара под 35 градусов на палубе, и 45 градусов в каюте, умеренные широты у островов Кука, и вот, сейчас, начинаю опять мерзнуть на подходе к Новой Зеландии.

В целом, погода неплохая, ветер заходит все больше и больше на восток, на попутный. Дай Бог в эти выходные пересечь 180 градус долготы (линию перемены дат) и выйти в родное, восточное полушарие. Пора уже приближаться к дому.»

Фёдор Конюхов20.04.2014

День 119

«Ночью подходили киты, я слышал их дыхание и видел спины. Фонариком решил не светить, чтобы не привлекать к себе внимание. Даже весла убрал на всякий случай.»

Рисунок Федора Конюхова "Дорада" 2002г

16.04.2014      День 115

«Вчера ночью наблюдал лунное затмение, луна окрасилась в красный цвет. Здесь, в открытом океане, это зрелище выглядело особенно мощно. Почти час продолжалось затмение, небо было чистое и я смог наблюдать это событие сидя в кок-пите лодки. Не греб все это время, так как не мог оторвать взгляда от природного явления.

Вот уже вторую ночь подряд успешно ловлю кальмара на фосфоресцирующую блесну. Так что на завтрак у меня варёные кальмарчики. Они мне больше нравятся, чем рыба. Определенно – апрель самый удачный месяц в плане рыбалки. Океан здесь более живой, а возможно и тот факт, –  что днище лодки обросло, и под ним находятся разнообразные морские обитатели, которые и привлекают других рыб.»

Fyodor Konyukhov

13.04.2014     2 000 морских миль до Брисбена

«За сутки прошел 50 миль. Ветер слабый, но сейчас хорошая волна полтора-два метра, с северо-востока, она мне помогает продвигаться по курсу. Бортовой компьютер показывает 2 000 миль до Брисбена. Да, это уже осязаемое расстояние. Вместе с лодкой мы уже три раза по 2000 миль прошли.

Поймал маленького тунца, длиной сантиметров 35-40. Как раз то, что мне надо, холодильника на борту нет, поэтому рыбу нужно готовить сразу на камбузе или сушить. Я сделал уху, и пару ломтиков повесил сушиться на леерном ограждении, хотя здесь такая сырость, что вряд ли рыба высушится. Пока разделывал тунца, блесна тащилась за кормой. Еще один удар и катушка затрещала. На прошлой неделе я разобрал, почистил и смазал катушку и сегодня она работала хорошо, но то ли рыба большая, то ли я замешкался (в кокпите весельной лодки места для маневров очень мало), но вторую рыбу я не смог вытащить, оборвало стальной поводок. Что такое, то месяцами ни одной поклевки, а тут две рыбы в течение 20 минут! Блесен осталось мало, я решил не рисковать и смотал удочку.

Всем поклон. Фёдор Конюхов».

фёдор конюхов

Фёдор Конюхов пересекает в одиночку на веслах Тихий океан.  Маршрут длиной 9 000 морских миль = 16 000 километров. Сегодня ближайшая суша – Новая Зеландия!